По руинам Полоннарувы на велосипедах, Шри-Ланка

Историческая справка:

Город Полоннарува основан в 3 веке до нашей эры на берегу водохранилища Миннерия. Чуть позже здесь была построена королевская резиденция, в которой правители разных периодов укрывались от нападения на Анурадхапуру (тогдашнюю столицу государства) индийских агрессоров. Поэтому в скором времени город стал именоваться «запасной столицей» Цейлона. После завоевания индийским правителем Раджараем Великим Анурадхапуры в 5 веке и превращения острова в провинцию Индии, столицей сделали Полоннаруву. Когда в 11 веке индийские завоеватели были изгнаны из Шри-Ланки, столицу было решено оставить там же, поскольку новое расположение было гораздо удобнее с точки зрения обороны и торговли. Однако уже в 13 веке, после смерти очередного правителя острова, столица была перенесена в Курунегалу, а Полоннарува стала быстро превращаться в руины.

Осматривать знаменитые руины было решено на раритетных велосипедах, взятых на прокат у радушного хозяина геста.

Выехав рано утром (даже на удивление рано!), мы заехали в музей Полоннарувы и приобрели проходные билеты на весь «Золотой треугольник» Шри-Ланки. Такой билет дает право на посещение руин Полоннарувы, Анурадхапуры и Сигирии и еще нескольких мест, и явно выгоднее, чем приобретение отдельных билетов на каждую достопримечательность. Так сказать, оптом дешевле. Наш билет обошелся нам около 5,5 тыс.рупий (что примерно равно 50 USD) на человека, в то время как каждый отдельный билет стоит около 25 USD.
После столь выгодной покупки, мы двинули непосредственно на осмотр разрушенного города.

Подробное описание всех представленных развалин можно при желании легко найти в интернете, поэтому вдаваться в подробности здесь бессмысленно - даже с помощью нашего путеводителя и подсказок местных смотрителей, мы поняли далеко не все перипетии древнего градостроительства и жизни цейлонцев того периода. Так что мы решили просто наслаждаться атмосферой старины среди буйства зелени и попутно разглядывать интересные фрески и барельефы.

По дороге через парк к следующему пункту осмотра, мы заметили пару симпатичных обезьянок и решили притормозить.

Уже через пару минут с близ растущих деревьев стали один за другим появляться их сородичи, так что скоро все это напоминало обстановку из какого-нибудь блокбастера, где обезьяны завоевывают планету.
Рыженькие были довольно милыми и мирно копошились друг у друга в головах, а вот серые проявляли признаки беспокойства, с очень смешными криками перебегали дорогу туда и обратно и призывая рыжих следовать за ними.

Скоро почти все они снова скрылись в кустах, а мы продолжили свой путь.

Осмотрев еще пару любопытных сооружений, мы поняли, что солнце скрылось неспроста и скоро пройдет очередной тропический ливень, посему решили разворачиваться в сторону гостиницы. Однако, не доехав буквально полтора километра до пункта назначения, мы попали под освежающий дождь и немножко помокли. По пути у дороги, в паре метров от обочины был обнаружен очень прыткий варан, который никак не хотел фотографироваться, и пытался спрятаться в вероятно им же прорытые дырочки.

После обеда, когда были собраны рюкзаки, а в книге отзывов было оставлено похвальное сообщение этому месту, мы сели на автобус до местечка Инаманула, чтобы там пересесть на транспорт до Сигирии, где мы и собирались кинуть свои бэкпэкерские кости)

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!