Настал день прощания с дружелюбным и солнечным Пушкаром и ехать к морю, в старый-добрый Арамболь.
Наш поезд отправлялся из Аджмера рано утром. Мы прибыли на вокзал еще почти в потемках и тут же утонули в беспросветных ароматах индийской железнодорожной платформы.
Билеты мы достали в вагон слипер-класса. По сути то же, что и наш отечественный плацкарт, только с индийским уклоном. Три полки вместо двух, аж 4 туалета на вагон и решетки на маленьких квадратных окошках.
В целом все оказалось гораздо лучше, чем мы себе представляли. Может, благодаря наличию в наших рядах Санни, который всегда мог договориться с приставучими торговцами и объясниться с нашими соседями по камере по купе.
Первая часть прошла почти незаметно. Мы читали книжки, болтали и без конца и края упивались вполне приличным(на удивление) фирменным ИЖД-шным масала-чаем.
Дружно смеялись над маленькими индийскими радостями- криками чай-мэна "Чайчайчайчайчай!!!!"...
завыванииями торговца мороженным на станции "Аааааааайскрииииим!!" и призывным "бредомлет-веджкотлет!!!!", раздающимся над ухом каждые пятнадцать минут.
Когда пришло время обеда, Санни с загадочным видом вытащил Семку на одной из многочисленных остановок, и через пять минут мы уже лопали индийский фастфуд под названием "Водапау". "Вода" - это маленькая мягкая булка без особых вкусовых качеств, а "пау" - обжаренный в масле кругляшок картофельного пюре с приправами.
Глядеть на это на самом деле было страшнее, чем есть. Сие блюдо в принципе готово к употреблению и можно лопать по-русски, откусывая то одно, то другого по очереди. Но особенно вкусно есть водапау по местным традициям - разломить булку, поместить туда картофельный шарик, и присыпав это все безобразие молотым перцем чили, закрыть булку и кусать. Мммм..Настоящая вкуснятина, я вам скажу.
Главное в этом, как и со всеми уличными вкусняшками - вовремя отключить мозги и перестать воображать кто и какими руками это готовил. Вот тогда можно получить истинное наслаждение от погружения в местную жизнь с макушкой.
Удивительности и интересности продолжили радовать нас и под вечер.
Например, когда наши соседи по купе - индийская семья в полном составе - папамамасынидочка - решили поужинать.
Ну как у нас ужинают в поезде - ну, курочку вареную достанут, ну яичко почистят, огурчик солью посыпят - вот тебе и счастье. А иногда и того меньше. Но тут этот номер не пройдет.
Мы уже успели убедиться, что среднестатистические индийцы едят много и с удовольствием. С кучей блюд, которые хозяйка дома готовит несколько часов, проводя на кухне лучшие годы своей жизни. Но то, что они способны перенести весь свой быт в густонаселенный плацкартный вагон - это стало для нас настоящим откровением.
Пробил час икс - и женщины шустро-шустро в четыре руки подаставали множество мисочек-контейнеров и разложили все это со скоростью кометы по тарелочкам. На стол термос, в руки - стаканчики и -вуаля!- полноценный комплексный обед по-индийски готов! Тут тебе и рис, и овощи, и салатик, и дал и чапати. Скромность ни к чему, мужчин надо кормить вовремя и по полной программе. С той же немыслимой скоростью они все это невозмутимо поглотили и быстро-быстро убрали в обратном порядке мисочки и тарелочки. Пришло время неспешного файв-о-клока в индийском стиле. Хоум-мейд масала-чай из термоса тут как тут. Учиться и учиться такому сервису.=)
Второй неожиданностью стала осторожность местного населения в отношении своего багажа.
Ровно перед выключением общего освещения все дружно полезли в чемоданы и подаставали толстенные цепи и громадные навесные замки. Если собрать все цепи, путешествующие со своими хозяевами в нашем поезде, соединить их вместе, можно было бы наверное проложить ими индийскую границу по всему периметру. У каждой нижней полки присутствуют специальные дырочки, к которым и цепляют свой драгоценный скарб местные жители. Видимо, о кражах багажа известно давно, раз уж при проектировании этих древних вагонов уже все было предусмотрено.
К слову, такая осторожность мне лично показалась немного наивной. Ибо вряд ли кто-то будет тянуть целый чемодан огромных размеров и веса с риском разбудить владельцев- гораздо проще открыть простенькую молнию и вытащить все, что на тебя глядит. Ведь как раз молнии ничем и не защищены. На что в таком случае надеются бдительные индийцы - не понятно. Наверное, на свою хорошую карму и доброту своих богов, как и во всех остальных жизненных ситуациях.=)
Наутро все чемоданы были на месте, а я сделала для себя очень оптимистичный на будущее вывод. Оказывается, путешествовать на средней полке, размером смахивающей на гробик, вовсе не так катастрофично и вполне возможно. Я бы даже наверное проспала до самого обеда, если бы в районе шести утра соседи-индийцы не проснулись и не решили почаевничать.
А уж тактичность и деликатность - не самые сильные черты индийцев. Они могут от души чихать, громко сморкаться и прочищать горло, разговаривать и напевать песенки в полный голос, даже не допуская мысли о том, что кому-то это может помешать. Это в сочетании с моей предательской интеллигентной мыслью то, что мое лежбище мешает им рассесться свободно на нижних полках и они теснятся вчетвером на одной, вынудило-таки меня проснуться и сонно приняться за чтение книжки в ожидании пока проснуться остальные счастливчики.
Так или иначе, а к обеду мы прибыли в Гоа.
Еще одна примечательность - не все остановки поезда заранее предопределены, так что мы до последнего не знали, когда и где будем выходить. Так что когда Санни с невинным видом на одной из остановок сказал - "а вот и наша. выходим, он стоит три минуты", мы повыпрыгивали с космической скоростью, позабыв половину своих вещей. Благо, поезд решил постоять еще пару минут и мы успели заскочить за ними обратно и даже вылететь на платформу, не попав под колеса.
Оглядываясь и привыкая к особому, жарко-морскому запаху Гоа, мы уселись ожидать такси, которое должно было отвезти нас в наш любимый Арамболь.
Стать подписчиком
Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!