Подлетая к экватору, или Welcome to Sri-Lanka

Начать наше путешествие помогла компания- авиа перевозчик Shrilankan, поэтому пара слов о ней. Вылет был из аэропорта Домодевово.

Прохождение регистрации и таможенный контроль благодаря электронным паспортам прошёл быстро. А вот посадку задержали где-то на пол часа, поэтому пришлось постоять в очереди в компании других любителей азиатского солнца.

Самолет был в хорошем состоянии, AirBus 320, ничего не шумело и не трещало при взлёте и посадке. Ну разве что совсем чуть-чуть ;)

Знакомство с культурой Шри-Ланки началось уже в самолёте, со стюардесс, одетых в колоритную униформу - зеленое сари с рисунком.

Сам перелёт был разделён на два этапа, из Москвы в Дубаи (5 часов), г де производилась дозаправка (45 минут) и из Дубаи в Коломбо (3 часа 45 минут).

Первая часть прошла нормально, а вот вторая, проходившая уже поздно ночью, далась очень тяжело. Во-первых сидячее положение, при котором всё тело затекало уже через полчаса. Во-вторых, посреди ночи нас решили еще раз покормить и эта процедура отняла ещё час или два времени. И только нам наконец кое-как удалось заснуть - объявляют посадку. За бортом на тот момент уже совсем рассвело (поскольку мы переместились на два с половиной часа вперёд) и было неожиданно встретить рассвет быстрее обычного.

Наконец мы приземлились. Нас встречали островки, пальмы и большой, просто необъятный океан.

Выйдя из самолёта в здание центрального аэропорта Коломбо и не встретив привычных российскому взгляду таможенников и указателей, мы поначалу растерялись и даже немножко потерялись. Чуть было не вышли на взлетную полосу в поисках багажа, но вовремя заприметили своих со-полетчиков и встали в очередь на паспортный контроль. Иммиграционная служба (он же- паспортный контроль для резидентов) представляла из себя пару стоек и инспекторов, опять же в сари.

У нас проверили только заполненные карточки и паспорта, поставили визу в паспорт на 30 дней и отпустили с миром (обратный билет, выписку со счета и другие ненужные бумажки, о которых так много пишут, можно оставить при себе). Рюкзаки мы получили быстро, всего через пару оборотов багажной ленты.

На выходе из аэропорта к нам сразу подбежал дядечка с бейджиком с непонятными надписями и начал говорить, что нам надо вот тут обменять валюту, а потом, разумеется, жизненно необходимо подойти к его стенду, где он расскажет всю информацию о стране/предложить все возможные туры/ довезёт до города/найдет жилье/отведет к пляжу/даст мороженое/подарит воздушный шарик .:)

Сверив официальный курс по обмену долларов на ланкийскую рупию с предложенным тут же, мы всё же обменяли часть денег для оплаты гестхауса и на первые расходы.

После этого мы вспомнили, что до сих пор таскаем рюкзаки за полиэтиленовую багажную обертку и поэтому нам так неудобно передвигаться. В этот момент снова материализовался тот же услужливый дядя и повел нас в уголок, сказав, что здесь мы можем сделать свои грязные дела). Упаковку снимали мы мучительно и долго, так что дядя, с сожалением понимая, что ему тут ничего не светит, пошёл обратно к своему стенду.

Несколько раз подходили ещё люди с заботливым "You need a taxi?", пока в один прекрасный момент мы, устав от снятия обёртки с рюкзаков и от жары, решили сдаться и отдаться на милость аборигенов. О чем впоследствии ни разу не пожалели.

Такси отвезло нас на место назначения за 1200 рупий, что по меркам России довольно дёшево, порядка 300рублей. Таксист оказался очень дружелюбным, поздравил нас с прибытием на Шри-Ланку и немного рассказал про страну. Он же помог купить в магазине сим- карту и несколько раз созванивался с продавцом, когда возникли проблемы с активацией. В результате мы доехали довольно быстро и с максимальным комфортом (кондиционер в автомобиле здесь не роскошь, а средство выживания), а дядя-таксист (его звали Викторио) оставил свой телефон, на случай если нам нужны будут его услуги.

Приехали мы в Marine Giest House, что находится в Негомбо (12 км от аэропорта). В гостевом домике в 5 этажей и 8 номеров нас встретил еще один приветливый ланкиец и показал нам наш номер. Комната за 25 американских долларов оказалась довольно просторной, с видом на оживленную улицу, пальмы и океан в перспективе.

Сам гостевой домик находится в 300 метрах от воды, если идти напрямую через дворы. В номере: холодильник, телевизор, кондиционер, ванная комната (душ с горячей водой), платяной шкаф с замком.Скинув лишние вещи, мы сходили за питьевой водой в магазинчик напротив. Вернувшись, приняли душ и, не выдержав усталости, завалились спать.

Практически весь день мы провели в номере под кондиционером, поскольку на улице было порядка 35 градусов по цельсию и дикая влажность. В это время настроили выход в интернет, благо в номере оказался бесплатный вай-фай, разобрали вещи и еще раз почитали путеводитель). Ближе к вечеру, когда жара спала, а солнце загородила спасительная тучка, мы всё же предприняли вылазку непосредствено к Акияну (!). На берегу, как оказалось, по вечерам собирается довольно много местных жителей. Кто-то приходит семьями, дети играют в во что-то типа лапты с мячом и деревянными колотушками, молодежь тусит и знакомится, но почти никто не купается. Так что мы, счастливо плещущиеся по пояс в водичке и накрываемые метровыми волнами, смотрелись довольно экзотично. Вода здесь теплая, около 25 градусов, и очень соленая ( но от этого не менее приятная).

На берегу нами были обнаружены маленькие дырочки, происхождение которых было загадкой до того момента, когда мы увидели как из них вылезают маленькие полупрозрачные крабики. Было сделано предположение, что они там вылупляются и растут до сознательного возраста.

В процессе Семиного купания у меня произошел еще один контакт с местными жителями. Это были две маленькие девочки, около 5-6 лет, ужасно милые и общительные. Они очень старались наладить со мной коммуникацию, но, к сожалению, я так и не поняла их неразборчивой речи. Тем не менее, мы вдоволь друг друга рассмотрели и наулыбались. Потом они убежали, но по пути еще долго махали мне своими маленькими шоколадными ручонками.

После длительных водных процедур с целью вымыть бесконечный песок из волос и ушей, мы решили пройтись по прибрежной улице в поисках чего-нибудь съедобного. В какой-то момент в небе пронеслось что-то похожее на птицу, но, подняв голову, мы разглядели силуэт довольно крупных летучих мышек . Кстати, это была не первая диковинная живность, с которой мы тут столкнулись. Выходя вечером из своего номера, мы повстречали три бежевых домовых геккона, сбежавшихся на свет лампы. Фото будут чуть позже, пока все разбежались;)

По первому впечатлению, Негомбо - подходящее место для отдыха пожилых туристов из Европы (их тут, кстати, довольно много) и не очень подходящее для активной молодежи. Есть всё что нужно для спокойного отдыха: местный колорит, пляж и отели на любой вкус и кошелёк, большое количество сувенирных лавок и полное отсутствие ночной жизни на побережье - уже около 22 часов по местному времени все немногочисленные бары-рестораны закрылись и шумный городок погрузился в блаженную тишину, нарушаемую только звуком прибоя.

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!