Знакомство с Таиландом. Бангкок, день первый и второй.

Знакомство с Таиландом. Бангкок, день первый и второй.

То, что Таиланд будет сильно отличаться от двух увиденных нами стран, стало очевидно уже при подлете к аэропорту города Бангкок. В отличие от Шри- Ланки, территория которой просто утопает в разнообразной зелени и пальмах, и Индии, где много желтых пустырей и бесхозных полей, перемежающихся беспорядочно раскиданными разноцветными домиками, вид на территории Тайского королевства напоминает компьютерную стратегию. Идеально ровные, словно выверенные по линейке полоски домов, складывающиеся в квадраты и прямоугольники селений и стрелки дорог, похожих на игрушечные автомагистрали.

Мне пока не доводилось пролетать над территориями европейских государств, но почему-то мне кажется, что это все очень близко к тем пейзажам.
Новый международный аэропорт Бангкока – Suvarnabhumi (Суварнабхуми)был построен и введен в эксплуатацию 6 лет назад, поэтому больше всех увиденных нами на сегодняшний день аэропортов впечатляет дизайном и технической оснащенностью.

Паспортный контроль для Россиян оказался даже проще, чем в отечественном Домодедово, так что уже через полчаса мы искали транспорт, чтобы добраться до города. Транспорта было в изобилии – и что-то вроде экспресса, и автобусы, и такси. Разница только в цене и скорости передвижения. Первоначально планировалось, что мы найдем самый бюджетный вариант – два автобуса с пересадкой до нужной нам улицы, но пока мы искали эти самые автобусы, энтузиазм иссяк, а вовремя попавшаяся на глаза стойка для вызова такси решила нашу судьбу. Водитель, оправдывая сложившийся образ Таиланда «страна улыбок» без умолку пытался наладить с нами контакт, с гордостью рассказывая о своем городе и глотая окончания и без того не очень понятных английских слов. Дороги и развязки, магистрали и обочины – все блистало чистотой и ухоженностью, чистые аккуратные машины, ровные дороги, высотные здания на горизонте и приятно кондиционируемый салон автомобиля  - все это, казалось, говорило нам – «Вот она, Цивилизация!».:) После, мягко говоря, грязноватой Индии это показалось настоящим торжеством порядка и чистоты.
Нашей целью была небезызвестная самостоятельным путешественникам улица Кхаосан,  если кто помнит, именно на ней останавливался Ричард из книги и фильма «Пляж» -

«Улица Кхаосан – страна пеших туристов. Почти все здания на ней превращены в гостиницы, повсюду стоят оборудованные кондиционерами телефонные будки, из которых можно позвонить в любой уголок земного шара. В кафе крутят по видео новейшие американские фильмы, и вы не пройдете и нескольких метров, чтобы не наткнуться на ларек, торгующий пиратскими кассетами.  Улица служит своего рода кессонной камерой для тех, кто только что приехал в Таиланд или собирается покинуть эту страну, лежащую как раз на полпути между Востоком и Западом».

Эта небольшая улочка в западной части Бангкока просто напичкана всевозможными бюджетными гестхаусами и небольшими гостиницами. Прогулявшись по ней, вы легко можете приобрести фальшивые водительские права, заплести дреды или косички, набить татуировку, попробовать кузнечиков и национальную тайскую кухню, прикупить путеводитель, рюкзак или спальный мешок, футболку с цветомузыкой, пляшущих заводных роботов, сделать массаж всего-чего-угодно, попить свежевыжатого сока алоэ-вера и просто вдоволь насмотреться на разного рода диковинки, поставляемые на азиатский рынок. 

Поплутав туда-сюда и осмотрев тройку бюджетных вариантов (один из которых был один в один отельчик из того же самого «Пляжа»), Сема решительно заявил, что хотя бы пару дней хочет пожить в комфортных условиях и со стабильно работающим интернетом. Поэтому мы прекратили поиски и заселились в одну из самых шикарных на этой улице гостиниц – «Khaosan Palace Hotel». Местечко, по слухам, обладает даже собственным бассейном на крыше здания, до которого, к сожалению, мы так и не дошли. После изнурительного ночного перелета, суеты в аэропорту и поисков жилья нам жизненно необходимы были четыре вещи – ДУШ, интернет, еда и Сон. Именно в таком порядке.
Посему, приняв душ и совершив все требующиеся манипуляции с местным вайфаем, мы выбрались на улицу в поисках съестного.
Желая найти более-менее спокойное местечко с тайской едой, мы свернули на параллельную улицу и накинулись на меню в первом же попавшемся заведении, попутно осознав, что время близится к ужину, а последний наш перекус был еще в Мумбаи. Итак, первое блюдо тайской кухни, которое было мною испробовано – очень специфический супчик с трудновыговариваемым названием, включающий креветок и кучу разных корешков и веточек.

Очень вкусный, кстати, и вполне питательный, несмотря на малочисленность съедобных ингредиентов.

После перекуса мы отправились прогуляться по окрестностям нашего района. На этом программа первого дня была благополучно завершена, а мы отправились в свой отель, чтобы как следует выспаться.
К слову, выспаться нам удалось не сразу, ибо и так не пустынная улица к ночи становится похожа на один большой ночной клуб со всеми вытекающими.

Следующий день наступил с радостной для моего сердца облачностью, о которой я мечтала последние несколько недель, поэтому мы, не теряя ни минуты, отправились на свою первую прогулку по Бангкоку.

От Каосан Роуд уже через пять минут вышли к Монументу Демократии.

Как свидетельствуют интернет - источники, памятник был создан в 1939 году в честь революции в Сиаме 1932 года. Размеры и детали монумента символизируют установление в Таиланде конституционной монархии. Четыре крыла, каждое высотой в 24 метра, символизируют 24 июня, когда была принята новая конституция Таиланда. Крылья символизируют еще и военные силы страны: армию, ВВС, флот и полицию. Эти силы как бы охраняют саму конституцию, текст которой вырезан на центральном памятнике. Автор памятника - Коррадо Ферочи, итальянец, который долгое время жил в Таиланде, спроектировал и построил несколько памятников в стране, а во время Второй мировой войны принял тайское гражданство и сменил имя, только бы остаться здесь навсегда.

Дальше натыкаемся на очень интересное сооружение – Лоха Прасад (Металлический Храм).

Вот, что говорит о нём Википедия - "Лоха Прасат, построенное как чеди и сделанное из металла. Это единственное металлическое храмовое здание Бангкока. Лоха Прасат построена по образцу ныне утраченного цейлонского храма III века до н. э.".

Приобрели у милой тетеньки с тележкой очень вкусный арахис и еще долго не могли от него отделаться – зараза похуже семечек.

Урны, кстати, в отличие от Индии здесь на каждом шагу, а улицы в большинстве своем просто сверкают чистотой.

Вышли к каналу местной реки Чао Прайя, по которой курсируют вот такие незатейливые лодочки.

Тестирование лодочек на комфортность и скорость передвижения мы оставили на потом и двинулись осматривать близлежащий буддийский храм и монастырь в одном лице – Wat Saket (Золотая гора).

Это искусственно возведенная гора с позолоченной буддийской ступой на вершине. Для того, чтобы до нее добраться, нужно преодолеть 318 ступенек спиралевидной лестницы, как бы обвивающей эту самую гору.
У подножья горы расположена скульптурная композиция, изображающая животных по восточному гороскопу, непосредственно Будду и, почему-то, корову с бантиком на шее.

В процессе подъема на пути несколько раз встречаются колокола, в которые можно позвонить для привлечения удачи и вот такая красивая штука.

Почти на вершине лестница заходит в помещение, представляющее собой несколько комнат для молитв, в одной из которых установлена еще одна статуя Будды, а также небольшой сувенирный магазинчик.

Дальше проход ведет на площадку рядом со ступой, откуда открывается замечательный вид на Бангкок.

Храм, как и большинство буддийских храмов в Бангкоке, действующий, так что здесь часто можно встретить молящихся тайцев и монахов.

Далее наш путь лежал к тем самым «тайским гондолам», которых мы обнаружили раньше.
Запрыгнув в очень кстати подплывшую лодку, мы удобно устроились на деревянных лавках и приготовились к новым ощущениям.

Судя по количеству людей на остановках и процентному отношению местного населения к туристам в лодках, водный транспорт в Бангкоке очень популярен и успешно соперничает с наземным.

В пути обнаружилось, что у нашей лодочки довольно низкие бока, так что волны от любой встречной посудины грозятся если не затопить, то изрядно забрызгать водой пассажиров. На этот случай лихие лодочные девушки-кондукторы шустро поднимают защитные полотна по краям, так что создается ощущение, что ты сидишь в походной палатке.

Причалив уже через какие-то 20 минут к деловому и торговому центру Бангкока, мы прошлись по улицам и поглазели на насыщенную и суетливую жизнь тайского мегаполиса.

Зашли попить кофе в местный Старбакс и прошлись по крупному торговому центру.

Кататься на лодке нам понравилось, так что обратно мы решили добираться таким же путем, предварительно доехав до нужного нам причала на метро.

Если посмотреть на карту города, можно увидеть, что бангкокское метро состоит из двух веток. Однако, строго говоря, метрополитеном в нашем понимании является только одна из них – MRT, вторая проходит над землей и называется BTS (Sky train). При помощи их обеих можно с успехом передвигаться из одной части города в другую, однако, пересадка сама по себе отнимает энное количество времени (выйти, сдать билет/жетон, зайти в другое метро, купить билет и т.д.).

С билетами тут тоже хитрая история – при входе на станцию стоят в достаточном количестве билетные автоматы, которые, однако, принимают только монеты по 5 и 10 бат. А для того, чтобы поменять бумажные купюры, в отдельном окошечке сидит улыбчивая девушка, оперативно отсчитывающая монетки. Для покупки билета необходимо на табло автомата выбрать станцию, до которой вам предстоит ехать. В ответ автомат высвечивает сумму, которую вы должны заплатить. После получения билета вы проходите турникеты и бережно храните билет до самого выхода – без него выйти у вас не получится. В случае потери билетика или, к примеру, если вы проехали больше станций, чем оплатили, на выходе из любой станции вас вежливо проводят к окошечку, где вы возместите разницу или оплатите штраф.

В целом, весь облик метро, система проезда и прохода пассажиров, да и весь город по моим ощущениям, просто кричит -  «Все для тебя, человек!».

И это очень приятно.

К сожалению, когда мы, спустя десять минут прибыли на причал, выяснилось, что нужный нам катер (на котором мы намеревались лихо домчатся через ночной Бангкок прямо до Каосан Роуд), заканчивает свою работу аж в шесть часов вечера.

На часах было уже что-то в районе 9, так что шансов на поимку заблудившегося кораблика у нас не оставалось.  
Не сильно опечалившись, мы вернулись в метро и доехали до самой ближайшей к нам станции, после чего бодрым спортивным ходом отшагали полтора часа до Каосана. По дороге насмотрелись на ночные улицы Бангкока, рабочий люд, уютно устроившийся в мелких закусочных у дороги и даже настоящие трущобы с подпольными азартными играми (правда, издалека). Но прогулка получилась интересной и даже оздоровительной.

Свернув с уже почти засыпающих ночных проспектов на маленькую сумасшедшую Каосан Роуд, окунулись в уже знакомое ночное веселье и непрекращающийся вертеп, тихонько юркнули в свою гостиницу и отключились без задних ног, чтобы набраться сил для следующего дня и новых впечатлений.

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!

Теги:

Подпишитесь

на Наши Новые Посты