Прощание с Арамболем и перелёт в Таиланд

Настало время прощаться с Арамболем, с друзьями, знакомыми и любимыми местами – нам предстоит переехать в Мумбаи, чтобы уже оттуда улететь в следующий пункт нашего путешествия – Таиланд. Но сейчас пока не о нем.
За два месяца Гоа и Арамболь стали настолько своими, родными, что было ощущение, что вот сейчас-то ты и уезжаешь из Дома. Эти улочки, знакомые продавцы и официанты, школа поев с незабываемым Санни, Локки Кафе и джем-сейшены по вторникам и четвергам, пёс Чоко, Малаи Кофта и Кадаи Панир, пляж и медитативные коровы, добрые собаки с грустными глазами, бескрайний горизонт и закаты на пляже.

Петухи по утрам и таракан Вася с балкона, разноцветные кингфишеры на проводах, невероятно величественные и могучие буйволы в полях со своими спутниками - маленькими белыми цаплями, позитивные люди повсюду, улыбки, сумасшедшее движение на дорогах, женщины в разноцветных сари, похожие на цветы, белозубые и смешливые дети, запах благовоний и оттого какое-то ощущение священности даже самых привычных мест, мудрость йоги, постоянный звук джембе, доносящийся каждый раз из разных мест…Это невозможно забыть.. Оттого уезжать было немного тоскливо и совсем не весело. До последнего момента сложно было поверить, что завтра мы не проснемся и не пойдем завтракать папайей и вкуснейшим омлетом на пляж, не встретимся с Санни и не пойдем в 5-30 на пляж крутить пои, не услышим таких пронизывающих звуков флейты и джембе, не заглянем в Дабл Дач за печеньками и уже, наверное, не поймем то, что не успели понять здесь, пока было время…

Но время не стоит на месте, и вот мы уже лежим в ночном слипер-басе в окружении орды тараканов, направляясь в суматошный и загазованный Бомбей. Рядом болтают какие-то ребята-путешественники, кажется, из Америки, а нам хочется только молчать. Потому что кажется, что только так есть шанс не спугнуть, не затереть то ощущение, что подарил нам Арамболь.

Знаменитый Бомбей (а ныне Мумбаи) произвел не слишком приятное впечатление. При въезде в город мы своими глазами увидели те самые трущобы, которые можно встретить в фильме «Миллионер из трущоб» - нищета за гранью добра и зла, повсюду грязь и мусор, смог над домами даже в рассветный час. В центре все иначе – ухоженные улицы, идеальная дорога с белоснежной разметкой, подстриженные кусты, газоны, высотные здания из стекла и стали, шикарные магазины. Но стоит заглянуть под мост – и увидишь там те же самые трущобы, где люди готовят еду на костре. А мимо проезжают великолепные блестящие и, наверняка, дорогущие машины, и блестят разноцветные вывески на том же мосту. Когда мы вышли из кондиционированного автобуса, на нас навалилась не только ожидаемая жара, но и миллионы запахов, по большей части очень неприятных. Все это, вкупе с усталостью от ночного переезда, убило мелькнувшую было идею прогулки по городу, и мы завалились спать до самого вечера. Уже в темноте прогулялись по улице до ближайшего питательного заведения, после чего снова собрали чемоданы и в два часа ночи двинулись в сторону аэропорта – регистрироваться на свои рейс до Бангкока.

Там все шло привычно спокойно до того момента, как дядя за стойкой решил проверить наши визы. После этого он сообщил нам, что мы должны вылететь из Индии из того же аэропорта, в который прилетели. То есть из аэропорта города Ченнаи. И это нам надо сделать в ближайшие 24 часа, пока не кончилась наша виза. Для большего понимания трагичности ситуации напомню, что наш самолет до Бангкока улетал через 3,5 часа, а до Ченнаи в лучшем случае полдня ехать на поезде.

Тем временем как Семку увели общаться в какую-то переговорную, на меня тихо и незаметно накатывала паника – денег нам, скорее всего, не вернут, а на еще один билет у нас вряд ли найдется прямо сейчас. Поэтому когда Семка с дядей-регистратором вернулись, по моей щеке уже сползала предательская слеза. И хорошо, что она вовремя сползла! Дядя, увидев такое дело и, видимо, устав слушать наши сбивчивые объяснения, что мы не знали и где это написано, почему-то подобрел и стал надо мной подшучивать, дескать, я в паспорте лучше выгляжу чем сейчас и вообще.

Короче, мы-таки прошли паспортный контроль, и тут же полезли в интернет искать правила, из-за которых мы едва не лишились билетов. И ничего не нашли! Ни одного упоминания о том, что кто-то должен вылетать из того же аэропорта, в который прилетел. До сих пор для нас остается загадкой этот вопрос, но то, что мы будем впредь осторожнее приобретать билеты – это точно.

Оставшееся до вылета время мы побродили по аэропорту, посидели в интернете и пошлялись по магазинам. Самолет компании Indigo, вопреки нашим ожиданиям и противоречивым отзывам в интернете (компания лоукостер, билеты стоили в два раза дешевле, чем та же AirIndia) был практически новеньким, очень чистым и вполне комфортабельным.

Последний раз взглянув с высоты на ночной Мумбаи, мы устремились на восток, на встречу восходящему солнцу, в Таиланд.

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!