Индия. День первый и... второй

Настал день покинуть гостеприимную Шри-ланку и посетить, надеюсь, не менее гостеприимную Индию.
Вылет нашего самолета был назначен на 13-00 (по билету). Из геста мы выехали в 9-30, чтобы было время спокойно зарегистрироваться и успеть позавтракать в аэропорту.

Уже через 20 минут наш тук-тук остановился у ворот и мы, груженые родными рюкзаками, двинулись на поиски информации о вылете.

Найдя табло с объявлениями и свой рейс, на который еще даже не собирались открывать регистрацию, мы со спокойной душой поплелись искать харчевню.
На втором этаже аэропорта им.Бандаранайке мы обнаружили симпатичный и недорогой (!) тайский ресторан, в котором довольно приятно позавтракали хрустящими сэндвичами и свежим соком.

В здании довольно много сувенирных магазинчиков, как до прохождения паспортного контроля, так и после, так что те, кто не успел закупиться сувенирами, могут неплохо пополнить там свои запасы.

Для прохождения собственно паспортного контроля нужно заполнить еще одну миграционную карту. Проверка документов идет на протяжении всего пути до заветного самолетного нутра, так что паспорт и билет лучше все время держать при себе.
Наконец мы снова в самолете. Салон довольно комфортабельный, правда, без встроенных телевизоров и тому подобных излишеств.

Стюардессы SpiceJet, в отличие от Srilankan-ок одеты в европейские костюмы, без каких-либо признаков национальности. Глобализация, грустно.

Взлет.

Отрываемся от земли. Уже привычно закладывает уши и сохнет во рту от кондиционеров. Земля удаляется, проступают глыбы облаков. Выровнялись, летим. Внизу центр острова сменятся его северными провинциями, затем необъятный океан и снова суша – уже Индия.

Пейзаж отличается от островного – заметно меньше зелени, больше пустырей и полей, чаще попадаются дома.
Заветных 50 минут полета проносятся незаметно, и вот мы уже приземляемся в аэропорту города Ченнай (бывший Мадрас).

Прибрежный город встречает суетой, жарой и коровами. Мы довольно быстро договариваемся с таксистом, после чего следует почти часовая экскурсия по городу в поисках нужного отеля Himalaya, описанного в уже знакомом Lonely Planet. По приезду оказывается, что отель совсем не очень, без интернета и в каком-то совсем не дружелюбном районе. Таксист, уверяя, что знает отель гораздо лучше этого «тут, недалеко» еще минут 20 возит нас по разным неприглядным улицам. Если я когда-нибудь скажу, что в Шри-ланке грязно, можете смело кидать в меня камнями, потому что по сравнению с первым впечатлением от Индии – это наглая ложь)
Столько мусора на дорогах, рядом с дорогами, и не рядом с дорогами я еще не видела. Как-то быстро расхотелось продолжать только начавшееся знакомство с этой страной.

Но тут мы подъехали к невысокому зданию, в котором и располагался обещанный водителем «хороший и недорогой отель» и надо было срочно тягать из багажника рюкзаки, так время на раздумья уже не осталось.
«Отель» произвел Впечатление с самого начала. Пыльные стены, грязно-обшарпанная стойка регистратора, лифт с жутковатым скрежетом, древние вентиляторы и тому подобные чудеса. Но после поездки по городу мы уже ничего другого и не ожидали, так что оставалось только смириться.

В номере оправдались самые худшие опасения – сразу после включения света врассыпную бросилась целая стайка тараканов.
Чтобы сгладить неприятные впечатления и поужинать, мы двинулись ближайший торговый центр (вроде нашего Ашана). Факт близости такого места был одним из немногих плюсов нашего «отеля» (вторым, к слову, была невысокая цена).
Там мы и провели остаток дня, чтобы подольше не возвращаться в наш тараканник).
По возвращению было решено спешно покинуть Ченнай и первым ж/д рейсом ехать в Бангалор – чтобы освоиться на месте и успеть подготовиться к 10-дневому курсу Випассаны, предстоящему нам уже на днях.
С помощью работников тараканника мы успешно заказали билеты на 7 утра и легли спать при свете и вентиляторе, чтобы аборигены-тараканы не застали нас в расплох.

Будильник прозвенел в 6.00. Жутко не выспавшиеся, но радостные, что наконец-то наступило утро, мы стали умываться, одеваться и собираться. В 6.25 позвонили с ресепшена и сообщили о готовности наших забронированных билетов на поезд. Выйдя из отеля с вручёнными билетами, мы первым делом начали искать работников индийского ГорТранса, или, как их тут называют — авто рикша. Прямо у нашего отеля нас встретил как раз один такой, с жутко обветшалым и тарахтящим агрегатом. До поезда оставалось пол часа, а вариантов не было, так что пришлось ехать с ним. Нарушая все правила дорожного движения, мы довольно быстро доехали до ж/д вокзала (150 индийских рупий).

Войдя на вокзал, мы как-то сразу потерялись из-за обилия народа и отсутствия всякого расписания.

Походив, в попытках найти хоть какую-нибудь информацию, выловили проходящего работника охраны порядка и узнали, что наш поезд до Бангалора отправляется из соседнего здания.

В другом здании всё же нашлось табло с номером и названием поезда, а так же с номером пути, на котором он стоит. На нашем билете рукой администратора гостиницы были выведены номера сидячих мест, но отсутствовал номер вагона. Так что мы нашли первый попавшийся вагон с границей мест от 1 до 40 и зашли.

Вот тут-то и настиг нас окончательный культурный шок. Оказалось, мы попали в вагон для 3 класса, который сильно напоминает клетку для кур с деревянными решетками на окнах, деревянными сидениями и кучей народа, видящего кое-как. Жаль, не успели сфотографировать, просто не до того было. Нашли наши места, которые были уже заняты. Попытались согнать сидевшего там мужичка, показав ему наши билеты. Но он явно не говорил по-английски и вставать совершенно не собирался. Возникла пауза и мысли – «Обожежмой, неужели придется ехать Тут, да еще и стоя?!».

Нас спасли добрые люди в лице индийского паренька, который объяснил, что нужно сначала найти дежурного по поезду, чтобы он указал нам на номер нашего вагона. В качестве ориентира, сказали искать человека в чёрном пиджаке. Походив по перрону и не найдя его (удивительно мало людей в черных пиджаках, к слову!), решили ждать его в поезде, в чуть более симпатичном вагоне со знакомой со Шри-ланки расстановкой сидений и вентиляторами. Правда, заметно более обветшалом и грязном, к сожалению.

Поскольку даже после отправки поезда к нам никто так и не подошёл, мы решили устроить место себе сами, сев на рюкзаки посередине вагона, в проходе к одной из дверей, тем самым забаррикадировав её.

Через полчаса появился собственно контролер, который сказал, что наши места в соседнем вагоне. Мы к тому времени уже облюбовали свой закуток, так что идти куда-то, пихаясь рюкзаками и рискуя остаться с носом, если и те места уже заняты, мы решили остаться тут.
Несколько раз на остановках нас грозно (с потрясанием кулаками и явными ругательствами на непонятном языке) просили открыть заблокированную нами с перрона. Но мы делали вид, что не понимаем, чего они от нас хотят, после чего люди спокойно заходили в открытые двери.
Так мы ехали 6 часов до Бангалора, наслаждаясь видами индийских равнин и гор, густо поросших зеленью и крестьянскими посевами.

Приехав на место, мы снова нашли авто-рикшу, который и доставил нас в отель, опять же выбранный с помощью LP (Hotel T.A.P. Silver Square).

По дороге мы несколько раз постояли в жутких загазованных пробках (а в открытом со всех сторон тук-туке это удовольствие не из приятных) и увидели мирную демонстрацию с синими флагами.
Этот мини-отель находится на оживленной и полной разнообразных магазинов улице Bridge Road, на третьем этаже непримечательного здания. Внутри, однако, довольно прилично, имеется даже стеклянный лифт, а на первом этаже расположена кофейня.
Номер за 1500 индийских рупий радует теплой водой, исправным кондиционером и относительно чистым бельем.

Единственный минус – расположение этажом ниже ночного клуба, который, как и следует из названия, по ночам очень шумит. Впрочем, не до утра, а только где-то до половины второго. Так что это вполне можно пережить.

Сегодня мы отправляемся в пригород Бангалора, на курс Випассаны (техника медитации) и будем в информационной изоляции аж до 27 числа.

До новых постов!;)

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!