Мы к вам заехали на час..Бангалор-Тривандрум-Ковалам

Безразмерные штаны, поезд, автобус и очередной индийский тараканник в Аллапуже.

Выйдя ранним утром из автобуса Гокарна-Бангалор на какой-то неприметной улице, мы наконец-то почувствовали долгожданный ритм большого города.

После почти 2,5 месяцев Гоанских деревенек широкие проспекты Бангалора, шум машин и вывески магазинов были как кусочек очень вредного, но вкусного гамбургера после двух месяцев правильного питания. Быстро понимаешь,что это кака, но для иногда разнообразия - самое то.

В Бангалоре мы были еще в прошлом году, когда проходили курс Випассаны. В этот раз решили, чтобы не усложнять себе жизнь, остановиться в той же гостинице - Hotel T.A.P. Silver Square, тем более, что расположение у него вполне удачное - метро и многочисленные общепиты буквально за углом.

Заселившись и передохнув немного от ночного переезда, мы отправились по магазинам, коих тут великое множество. Как и в прошлый раз, тут не обошлось без маленьких и больших трат.

Сначала я примерила на себя наряды индийских модниц и даже обзавелась парой просторных рубах(которые называются "курта") - очень удобно носить с джинсами, особенно в условиях переездов по Индии. Плечи всегда закрыты, руки на всякий случай тоже, длина более чем целомудренная, да и местные смотрят добрее.=)

К курте прилагаются вот такие безразмерные штаны. На деле удобнее, чем кажется=)

Ну и конечно мы не могли уехать из IT-столицы Индии без какой-нибудь техники - можно сказать, что это уже традиция. После долгих и мучительных метаний мы выбрали планшетник Samsung Galaxy Note 10.1, о чем, кстати, с тех пор не жалеем.

Невероятно удобная штука в поездках - с GPS и мобильным интернетом разглядывать любые карты и следить за своими передвижениями одно удовольствие. Ну и конечно быстрый доступ в интернет в любом месте без необходимости вглядываться в маленькие буквы на мобильном телефоне - все быстро, крупно и удобно. А возможность едучи, к примеру, в поезде, бронировать себе гостиницу, билеты на автобус или подбирать себе список мест для экскурсий - тоже совсем не лишняя и весьма радует.

Еще пара заходов в кофейни с настоящим вкусным кофе и кондиционерами (никогда не поймешь, какая это радость, пока не поживешь в деревне) - и мы уже на вокзале, ожидая отправления поезда до местечка Кочувели. Это одна из ближайших станций неподалеку от города Тривандрум (Тируванантапурам) - столицы штата Керала, куда мы собственно и направлялись.

Штат Керала славится своей природой, аюрведическими салонами и образованными жителями - здесь самый высокий уровень грамотности населения(около 91%) и самая высокая среди штатов Индии продолжительность жизни (75 лет — мужчины, 78 лет — женщины).(Wikipedia)

И да, в штате Керала ныне правит коммунистическая партия, что хорошо заметно по многочисленным красным флагам и изображениям из разряда "серп и молот".

Природу мы начали наблюдать еще в поезде. Все чаще стали попадаться вот такие пейзажи - просто визитная карточка Кералы, изображаемая на всевозможных открытках и туристических проспектах.

По приезду в Кочувели мы тут же прыгнули в тук-тук и помчались заселяться в Тривандрумский филиал всемирной сети YMCA - бюджетных гостиниц для христианской молодежи (ну и для всей остальной заодно), о которой мы узнали еще в Шри-ланке.

Тривандрум нас сразу же порадовал симпатичными улочками с кучей зелени и цветов, чистотой и какой-то праздничной атмосферой.

Однако задержаться здесь у нас не получилось, в YMCA не было свободных мест, а все остальное, что мы успели найти показалось слишком дорого.

Тут мы уже почти решили сразу отправится на пляж Варкала, куда ехать предстояло еще около 2 часов, но тук-тукер нас отговорил, посоветовав ближайший к городу пляж Ковалам. Так мы и очутились в новеньком кондиционированном автобусе(!), направляющимся в место, о котором мы не только ничего раньше не читали, но даже и не слышали.

Пока ехали в автобусе присмотрели недорогой(относительно остальных вариантов) гест с симпатичными комнатами на фотографиях - Shirleys Holidays. На деле оказалось все тоже очень неплохо - 800 рупий в сутки, чистая комната, горячая вода, балкон с мебелью и очень приятная хозяйка по имени Ширли.=)

Чуть позже мы пошли осматриваться и искать где перекусить. Вся культурно-развлекательная жизнь отдыхающих, как и в любом курортном городке, здесь сосредоточена у пляжа, точнее - на набережной. Первой и единственной настоящей набережной с тротуаром и фонарями, встреченной нами в Индии.

Тихие зеленые тропинки в глубине, множество пожилых и семейных иностранцев, мирные вечера с неспешными ужинами и спокойно музыкой - все это очень напоминало какой-нибудь санаторный курорт и решительно ничем, кроме кашмирских платков и работников-индийцев не напоминало о том, что мы находимся в Индии.

Зато в тот же вечер природа решила нас немного порадовать и забабахала отличный ливень с грозой и молниями. Всю ночь в окно хлестал дождь, а мы впервые за долгое время совершенно спокойно спали без вентилятора.

На второй день мы решили, что еще не созрели для таких вот тихих уголков без ярко выраженной национальности, и оставив пенсионерам и семьям с детьми наши, так и не опробованные, места на пляже, стали нацеливаться на следующую точку на карте.

А стал ею городок под кодовым названием Аллапужа (старое название Аллепей, Alleppey), знаменитый своими каналами, именуемыми здесь бэквотерс(внутренние воды) и лодочными по ним прогулками. Место еще называют Венецией Востока.

От Ковалама до Тривандрума доехали на том же прекрасном автобусе, а там довольно быстро отыскали автовокзал с вот такими супер-скоростными модниками.

Билеты покупаются на месте, у кондуктора.

Главное - занять места для себя и рюкзаков, чтобы не пришлось стоять все 5 часов пути.

Пока выезжали из города, успели немного посмотреть так и не охваченный прогулками Тривандрум.

А это для тех, кто думает, что в Индии живут только бедняки в лачугах и везде грязь - вот такие и даже круче дома нам встречались в деревеньке по дороге. =)

В Аллапужу мы приехали уже на закате и сразу двинули в рекомендуемый на формуах отель Комалас, расположенный в пяти минутах ходьбы от станции, на другой стороне канала.

Отель довольно большой и свободные комнаты там действительно были, правда, не за 350, а за 700 рупий. Но дело даже не в этом. Комнаты оказались ужасно темными и мрачными - окна зачем-то заколочены, и днем и ночью искусственный свет.

Но и это не главное. Укладываясь спать мы обнаружили у себя на полу просто целую сходку крупных и жирненьких усатых тараканов. Они гуляли неспешным шагом туда-сюда, косились на наши рюкзаки и совершенно не собирались разбегаться. И вот это было ужасно. Почти как в том тараканнике в Ченнае, с разницей лишь в размере тараканов.=(

Никому не советую это место, даже если выбор небольшой.

Остаток ночи прошел совсем уж не приятно, поэтому утром мы как можно скорее собрали вещи и поспешили на лодочно-катательные восстановительные процедуры.

Но об этом - в следующей серии;)

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!