Прогулка по Бангалору и переезд в Гоа

Прогулка по Бангалору и переезд в Гоа

После возвращения с випассаны было решено начать восстанавливать контакт с цивилизацией путем праздных шатаний по улицам, наблюдением суетливой жизни городских жителей и вкушением разных вкусностей.

Перед этим мы съездили в офис компании, осуществляющей автобусные переезды по нужному нам маршруту «Бангалор-Гоа» и прикупили пару билетов на спальные места по цене 750 индийских рупий каждый. Автобус едет почти 13 часов и прибывает в город Панаджи. 

Первым пунктом прогулки было намечено посещение индийского метро – благо, далеко ходить не надо - ближайшая станция (Mahatma Gandhi Road) располагается  двух шагах от гостиницы, на одноименной улице.

Снаружи здание метрополитена выглядит внушительно и очень современно, сами рельсы проходят по верху, над улицей, отчего метро начинает смахивать на московскую монорельсовую дорогу.

Судя по карте линий, работающих станций в городе всего 6, остальные на стадии строительства или еще в проекте. Решаем прокатиться до станции «Indiranagar». Уже на входе впечатляет система охраны и проверки пассажиров – как в аэропорту или при входе в какое-нибудь правительственное учреждение.

Рамка, дядя с металлоискателем и ширма с сотрудником- ощупывателем. Все серьезно, камеру убрать. Убираем фотоаппарат, достаем I-pod с камерой;)

На кассе нужно сказать, до какой станции ты хочешь доехать, после чего тебе выдают заряженный пластиковый жетончик.

Турникет- приложить жетончик-зеленый свет- дверки открываются. Ничего сложного. Народу мало, видимо метро тут пока не очень популярно. 

На платформе все новенькое, блестящее, дяди-смотрители в аккуратной форме бдительно следят, чтобы ты не зашел за линию у края, и заранее предупредительно дуют в свисток. Поезда снаружи похожи на московские, те, которые из последнего поколения. Внутри радуют розетки, много ручек, тройные вертикальные поручни и таблички, изображающие женщин в сари.

Доезжаем до нужной нам станции, выходим. Куда дальше - непонятно, на улицу особо не тянет. Решено ехать обратно. Терзаясь вопросом – надо ли заряжать жетон на обратную дорогу, переходим на противоположную платформу и садимся в поезд. На выходе из нашей начальной станции нас ожидаемо настигает наказание за неоплаченный проезд – загорается красная лампочка, дверки турникета остаются без движения. Контролер абсолютно спокойно провожает нас к окошечку, в котором нам очень дружелюбно заряжают жетончик за дополнительную плату. Оплатил-вышел, и нет проблем.

 

Дальше, по дороге «куда-то туда» (карту мы так и не приобрели) была обнаружена жутковатая школа для девочек, больше похожая на колонию строго режима, с решетками на редко встречающихся  небольших окнах.

Уж не знаю, как им там учится, но я бы на их месте не испытывала особой радости от перспективы входить каждое утро в это мрачное здание.

Вообще впечатление от той части Бангалора, которую нам довелось исследовать, опять же противоречивое. Индия продолжает подтверждать свой статус страны контрастов.

Вот новенькое и блестящее метро, потом рядами идут крупные сверкающие торговые центры с кучей узнаваемых вывесок типа «LEVI'S», «United Colors of Benetton» и не узнаваемых, но тоже очень пафосных, рекламирующих индийскую брендовую одежду. «Ну как в Москву попал» - думаешь ты и немножко радуешься хоть чему-то знакомому. Но тут ноги нечаянно сворачивают за угол…И тут – вот он, индийский колорит…во всей красе. Приличный дядя в брюках со стрелками и белоснежной рубашке, явно спешащий на работу в какой-нибудь офис, справляет нужду в полуметре от тебя, преспокойно отвернувшись к каменному заборчику у дорожки. По соседству, завернутый в потрепанную простыню, дремлет нищий дедуля, нисколько не смущаясь окружающей грязи и невыносимого для европейца аромата помойки. Мимо так же спокойно проходят женщины в красивых сари, дети, мужчины в костюмах. 

Немного дальше неожиданно натыкаешься на расставленные прямо на дороге изображения индуистских божеств с ароматическими палочками и свечками – это мини-филиал немного обшарпанного индуистского храма, с порога которого на тебя совсем не дружелюбно смотрят скульптуры мифических существ и разукрашенный служитель храма. Быстрее проходим мимо, с опаской переходим дорогу под оглушительные звуки автомобильных и мотоциклетных клаксонов и – вуаля! – снова оказываемся перед очередным чистым и красивым торговым центром.

Быстрее внутрь - охладиться под многочисленными кондиционерами, подышать вкусно пахнущим воздухом, ну и пройтись по магазинам, конечно.

Первыми попадаются на глаза стенды рекламной кампании Renault. На выставленном образце болида радуют глаз надписи «Водка Флагман» и «Lada». Ведущий проводит конкурс на самую правдоподобную имитацию звука гоночной машины, от желающих нет отбоя, победителю – футболка.

Следом встречаются творчески оформленные стенды экологического содержания – об экономии пресной воды, вреде вышек мобильной связи для перелетных птиц и выбросе фабричных отходов в чистые озера.

Дальше долго-долго бродим по магазинам, в конце концов, осознаем, что неплохо было бы приобрести наручные часы для Семки, и еще около получаса их выбираем. Итог – брутальные ударо-магнито-стойкие спортивные часы с измерением скорости движения, возможностью погружения на глубину 200 метров под воду (мало ли куда нелегкая занесет).

Где-то на этом этапе мы вспоминаем, что уже через пару часов нам надо выдвигаться в сторону автобуса с собранными рюкзаками и быстро-быстро топаем готовиться к поездке.

Боясь застрять в вечерних пробках, выезжаем пораньше, поэтому на станцию отправления автобусов (он же – уже знакомый офис Paulo travels) приезжаем аж за час до посадки.

Прибывший почти вовремя транспорт оказывается свеженьким междугородним автобусом с вместительным отделением для багажа и почти новым салоном. Наши спальные места на «втором этаже» представляют собой узкие, но довольно мягкие полки -  как две объединенные боковушки в плацкартном вагоне российского поезда. Плотные шторки, обзор из окна – все это радует только первые пару минут.

Совсем скоро обнаруживаются две вещи, которые тут же испортили как впечатление от автобуса, так и всю дальнейшую поездку. Первая – обдуватели над полкой в количестве аж 4 штук, работающие на совесть и категорически отказывающиеся выключаться. Я решила успокаивать себя тем, что, вероятно, водитель убавит их мощность чуть позже и, разумеется, не даст им нас морозить все 13 часов.

И только я отвернулась к окошку, пытаясь отвлечься от замерзающих ног, как в двух сантиметрах от моего носа протопал… жирненький таракан. Наличие в замкнутом пространстве, в котором нам предстояло ехать всю ночь, ненавистного насекомого моя психика вынести уже не могла, поэтому моему благородному рыцарю пришлось таракана ликвидировать, а  меня успокаивать еще добрых полчаса убеждениями, что он был случайный и вообще в единственном экземпляре.

Кое-как устроившись под тоненьким пледом, выпрошенным у водителя, и заткнув платком пару обдувателей (ибо, как выяснилось, выключаться они не умеют в принципе), мы попытались уснуть. Получилось это не у всех, но уже через пару часов мы были разбужены светом и звуками придорожной столовой, возле которой остановился наш автобус.

Тут мною было сделано два открытия: первое -  несмотря на грязь на улицах в городах, туалеты на междугородних трассах у них во много раз чище, чем в России, а второе – мой таракан был явно не единственным, и даже, вероятно, не предпоследним в роду автобусных тараканов. Остаток ночи прошел нервно и толком поспать нам так и не удалось.

Рассвет стал прекрасным избавлением от ночного холода, враждебной темноты и неудачных попыток уснуть. А уж когда показалась полоса океана и мы въехали в прибрежные районы с бурной растительностью, настроение почти совсем улучшилось.

Стать подписчиком

Получайте наши новые посты прямо на почту. Обещаем не спамить!

Подпишитесь

на Наши Новые Посты